Количество проводимых ежегодно закупочных процедур составляет более 60 тысяч. Каждая закупочная процедура - это большой объем, так называемой «бумажной» работы: разработка ТЗ, формирование закупочной документации, договора и прочее. Все это занимает массу времени.
Новый способ закупки «Электронный магазин» презентуется поставщикам в рамках VIII Международного форума поставщиков атомной отрасли «Атомекс 2016», который завершается 20 октября в Экспоцентре.
«Мир изменился. Мы не можем работать по-старому. Чтобы выполнить все существующие и будущие заказы в срок нам нужно проводить закупки быстрее, - рассказал директор по закупкам, материально-техническому обеспечению и управлению качеством Госкорпорации «Росатом» Роман Зимонас.- У нас сейчас стоит задача сократить время протекания «бумажных» процессов в 10 раз».
Роман Зимонас рассказал, что сегодня более 50% от всего количества конкурентных процедур Росатома составляют небольшие закупки стоимостью всего до 1 млн рублей. И при этом их общая стоимость в общем объеме закупок - чуть больше 1%. «То есть более половины всех усилий мы тратим на выполнение крохотной части наших задач», - сетует Роман Стасович.
Для того, чтобы восстановить баланс распределения усилий, необходимо максимально облегчить процессы закупки простой типовой продукции, такой как оргтехника и расходные материалы, спецодежда, офисная мебель, канцелярские товары и т.д. В связи с этим в Росатоме проводится пилотный проект по внедрению нового механизма закупки «Электронный магазин», позволяющего осуществить закупку буквально в несколько кликов. В настоящее время подобный способ закупки уже реализован мэрией Москвы.
Принцип его схож с принципом работы таких агрегаторов, как «Яндекс. Маркет». Только в данном случае агрегатором выступает электронная торговая площадка (на период апробирования пилотных закупок выбрана площадка «Росэлторг»). Выглядит предлагаемый способ закупки таким образом: заказчик, создает в отраслевых корпоративных системах потребность в продукции, например, заказчику нужно купить принтер или стул, для этого он выбирает соответствующий код данной продукции, описывает качественные, технические и количественные требования. В ответ на данный запрос заказчик получает от ЭТП подборку предложений (или иначе оферт) поставщиков по данной номенклатурной единице. Победитель выбирается по одному критерию - цена. С победителем заключается договор в электронной форме, с помощью функционала ЭТП с применением электронных квалифицированных подписей. Для того, чтобы данный механизм заработал, необходимо, чтобы на запрос заказчика эти оферты там оказались. Для этого поставщикам нужно пройти простую регистрацию на ЭТП, подтвердить свою готовность к подписанию типового договора, с которым можно там ознакомиться, и загрузить ценовые предложения (оферты) на свою продукцию (при необходимости данные предложения актуализируются поставщиком).
В настоящее время на проведение такого способа закупки как «запрос цен» в Росатоме затрачивается от 25 до 78 дней. Для того же, чтобы осуществить закупку способом «Электронный магазин», понадобиться в среднем всего два дня.
Участники форума, особенно представители малого и среднего бизнеса, с большим интересом отнеслись к презентуемому способу закупки и согласились с тем, что предлагаемый инструмент сильно упростит жизнь, как заказчику, так и поставщику. Это качественно новый подход к мелким закупкам, которого давно все ждали.
|