Суббота, 18.05.2024, 18:30

Проектирование устройств газификации

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь

Главная » 2018 » Декабрь » 17 » «Газпром» назвал цену газопровода в Турцию
07:43
«Газпром» назвал цену газопровода в Турцию
-->

«Газпром» впервые официально назвал стоимость «Турецкого потока» — €11,4 млрд без НДС, а с налогами, по расчетам «Ъ»,— €13,6 млрд. По мнению аналитиков, эта оценка является адекватной и компания могла бы найти деньги на проект. Но все эти цифры пока виртуальны: сроки строительства неясны, итоговое число ниток газопровода по-прежнему неизвестно, а контракты с подрядчиками не заключены.

Стоимость экспортного газопровода «Турецкий поток» в четырехниточном исполнении составит €11,4 млрд без НДС, при этом стоимость первой нитки — €4,3 млрд, заявил вчера первый замначальника департамента по управлению проектами «Газпрома» Алексей Серебряков. Монополия впервые официально раскрыла затраты на «Турецкий поток» с тех пор, как в декабре 2014 года заменила им закрытый проект South Stream. Затраты на морскую часть последнего оценивались в €9 млрд (€13,2 млрд с учетом стоимости кредитов), и именно из этой оценки аналитики до сих пор рассчитывали возможную стоимость «Турецкого потока». Тот факт, что первая нитка стоит значительно — на 80% — дороже последующих, объясняется тем, что в нее включена стоимость береговой инфраструктуры, в частности компрессорная станция «Русская» возле Анапы.

«Турецкий поток» — проект газопровода через Черное море до европейской части Турции и далее к границе с Грецией. Проектирование еще не завершено, длина морской части должна составить около 910 км, сухопутной части по турецкой территории — 180 км. Планировалось четыре нитки мощностью по 15,75 млрд кубометров газа в год каждая, первая нитка будет предназначена для нужд Турции, остальные — для транзита газа в ЕС.

Алексей Серебряков назвал стоимость газопровода без НДС. Так как проект будет реализовывать голландская структура «Газпрома» South Stream Transport B.V., а стандартная ставка НДС в Нидерландах — 19%, цена проекта с учетом налогов может дойти до €13,6 млрд. Если не учитывать стоимость финансирования, то «Турецкий поток» окажется дороже морской части South Stream на 51%. Сравнить стоимость финансирования двух проектов сложно: для South Stream «Газпром» собирался привлекать проектное финансирование, а на «Турецкий поток», возможно, сам будет привлекать кредиты. В то же время, по словам собеседников «Ъ» в отрасли, в условиях санкций и активного противодействия проекту со стороны Вашингтона и Брюсселя, а также отсутствия европейских партнеров «Газпром» все равно едва ли смог бы привлечь для проекта кредиты дешевле, чем для себя.

По мнению опрошенных «Ъ» аналитиков, оценка стоимости в €13-14 млрд выглядит адекватной. «Многое зависит от того, как реально пойдет прокладка: если она затянется, стоимость проекта вырастет»,— отмечает Мария Белова из Vygon Consulting. Она предполагает также, что стоимость труб (около €1 млрд), закупленных год назад для первой нитки (тогда еще South Stream), скорее всего, не включена в текущую оценку. Валерий Нестеров из Sberbank Investment Research допускает, что в стоимость первой нитки отнесены убытки «Газпрома» по расторгнутому контракту с Saipem (подрядчик South Stream). «Компания сможет потянуть этот проект даже без проектного финансирования, особенно учитывая поэтапность строительства»,— говорит он. По мнению источников «Ъ» в отрасли, считать оценку проекта точной невозможно, на данный момент нет ни понимания сроков строительства, ни законченного проекта, ни контрактов с подрядчиками.

Оценка проекта остается во многом виртуальной еще и потому, что строительство всех четырех ниток газопровода маловероятно. 10 июля, «Газпром» теперь больше рассчитывает на северный маршрут обхода Украины через Балтику (Nord Stream-2), а в «Турецком потоке» может ограничиться двумя или вовсе одной ниткой. При уменьшении числа ниток удельные расходы (на единицу транспортируемого газа) вырастут, но, по мнению собеседников «Ъ» в отрасли, это непринципиально для «Газпрома», перед которым стоит стратегическая задача уйти от украинского транзита.

kommersant.ru

Просмотров: 176 | Добавил: setesdo1976 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0